среда, 2 сентября 2015 г.

Срочные новости об итоговом сочинении 2015

С сайта ФИПИСовет по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки Россиипод председательством Натальи Солженицынойпрезидента Русского общественного фонда Александра Солженицына,озвучилоткрытые тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года.
В качестве первых четырех тематических направлений выбраны ключевые слова «время», «дом», «любовь», «путь». Пятоенаправление названо «Год литературы».
декабря 2015. 3 февраля 2016. 4 мая 2016.

Направления итогового сочиненияперечень на 2015-2016 учебный год. 

1) Время - направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории,воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечногореального и воображаемоголичного и всеобщегопрошлого ибудущего. В центре рассуждения – человек и времяобщество и эпоха
2) Дом - направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытияуходящей корнями в далекоепрошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшнейМногозначное понятие «дом» позволяетговорить о единстве малого и большогосоотношении материального и духовноговнешнего и внутреннего
3) Любовь - направление даёт возможность посмотреть на любовь с различных позицийродителей и детеймужчины иженщинычеловека и окружающего его мираРечь пойдет о любви как явлении высокомоблагораживающем и возвышающемчеловека, о её светлых и трагических сторонах
4) Путь - направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное ифилософское его осмыслениеДиапазон размышлений широкот дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека,образе его жизнивыборе цели и средств ее достижения
5) «Год литературы» - направление, с одной сторонысвязано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературыкак величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателюпроживающему очередной год своей жизни скнигой в рукахШирота данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умениярассуждать о большой литературе

Критерии оценивания сочинения

Сочинение оценивается по пяти критериям.

Критерии №1 и №2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» покритериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу вцелом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).
При выставлении оценки учитывается объем сочиненияРекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0балловМаксимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускникдолжен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
Если сочинение списано из какого-либо источникавключая интернетто за такую работу ставится «незачет». Выпускникуразрешается пользоваться орфографическим словарём.

Критерий №1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочиненияВыпускник рассуждает на предложенную темувыбрав путьеё раскрытия (напримеротвечает на вопроспоставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строитвысказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачет» ставится только при условииесли сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной целивысказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
 Критерий №2 «АргументацияПривлечение литературного материала»
 Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения напредложенную тему и для аргументации своей позицииВыпускник строит рассуждениепривлекая для аргументации неменее одного произведения отечественной или мировой литературыизбирая свой путь использования литературногоматериалапоказывает разный уровень осмысления литературного материалаот элементов смыслового анализа (например,тематикапроблематикасюжетхарактеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы исодержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
«Незачет» ставится при условииесли сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой длярассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №3 «Композиция»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
 «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №4 «Качество речи»
 Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
 Критерий №5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов). 29 сентября 2014

Комментариев нет:

Отправить комментарий